Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
Российские потребители воочию могут убедиться, к чему приводит любовь к «быстрому питанию».
На прошлой неделе в российский кинопрокат вышел фильм Моргана Сперлока «Двойная порция» (оригинальное название – Super Size Me). Документальная лента рассказывает об эксперименте, который ее автор поставил на себе: в течение месяца он трижды в день питался исключительно в ресторанах «Макдональдс». Помимо этого режиссер и сценарист фильма соблюдал еще два нехитрых правила: пробовал каждое блюдо сети минимум один раз и соглашался на большую порцию (super size) только в том случае, если продавец в ресторане ее предлагал. Что из этого вышло, довольно натуралистично показывается в фильме. Врачи, которые следили за состоянием здоровья Сперлока в ходе эксперимента, были сильно удивлены тем, как легко такой тип питания «справился» со здоровым организмом.
...
Сам Морган Сперлок за месяц набрал 12 кг. На то, чтобы восстановить прежнюю форму, ему понадобилось больше года. Его фильм в прошлом году получил награды на фестивалях в Санденсе, Эдинбурге, а также приз MTV. Тогда же «Макдональдс» принял решение о снятии с производства двойных порций. Одновременно с этим – весной 2004 г. – Конгресс США принял так называемый «билль о чизбургерах», который запрещает возбуждать дела в отношении производителей, дистрибьюторов, продавцов еды и безалкогольных напитков на том основании, что эти продукты привели к ожирению. Люди должны сознавать, что не имеют права обвинять кого-либо еще в последствиях собственных поступков, посчитали политики.
Эксперты в области ресторанного бизнеса признают, что проблема фаст-фудов не надумана, но напоминают: есть медицинские исследования, которые подтверждают вред от «быстрой еды» и есть диаметрально противоположные им. «Проблема в том, что альтернатива им есть не всегда, – сказал RBC daily руководитель направления ресторанного консалтинга компании «Асессор» Андрей Петраков. – Но очевидно, что эти компании будут вынуждены предпринимать какие-то шаги. Обновлять меню, добавлять в него более здоровые предложения». И тем не менее все упирается в тот самый сознательный выбор, который есть далеко не у всех.
Отдел общества РБК
Анна Попова, 17.01.2005
полностью статья здесь
ссылочка позаимствована у усталый летчик
Сильно сказано про сознательный выбор :-)
На прошлой неделе в российский кинопрокат вышел фильм Моргана Сперлока «Двойная порция» (оригинальное название – Super Size Me). Документальная лента рассказывает об эксперименте, который ее автор поставил на себе: в течение месяца он трижды в день питался исключительно в ресторанах «Макдональдс». Помимо этого режиссер и сценарист фильма соблюдал еще два нехитрых правила: пробовал каждое блюдо сети минимум один раз и соглашался на большую порцию (super size) только в том случае, если продавец в ресторане ее предлагал. Что из этого вышло, довольно натуралистично показывается в фильме. Врачи, которые следили за состоянием здоровья Сперлока в ходе эксперимента, были сильно удивлены тем, как легко такой тип питания «справился» со здоровым организмом.
...
Сам Морган Сперлок за месяц набрал 12 кг. На то, чтобы восстановить прежнюю форму, ему понадобилось больше года. Его фильм в прошлом году получил награды на фестивалях в Санденсе, Эдинбурге, а также приз MTV. Тогда же «Макдональдс» принял решение о снятии с производства двойных порций. Одновременно с этим – весной 2004 г. – Конгресс США принял так называемый «билль о чизбургерах», который запрещает возбуждать дела в отношении производителей, дистрибьюторов, продавцов еды и безалкогольных напитков на том основании, что эти продукты привели к ожирению. Люди должны сознавать, что не имеют права обвинять кого-либо еще в последствиях собственных поступков, посчитали политики.
Эксперты в области ресторанного бизнеса признают, что проблема фаст-фудов не надумана, но напоминают: есть медицинские исследования, которые подтверждают вред от «быстрой еды» и есть диаметрально противоположные им. «Проблема в том, что альтернатива им есть не всегда, – сказал RBC daily руководитель направления ресторанного консалтинга компании «Асессор» Андрей Петраков. – Но очевидно, что эти компании будут вынуждены предпринимать какие-то шаги. Обновлять меню, добавлять в него более здоровые предложения». И тем не менее все упирается в тот самый сознательный выбор, который есть далеко не у всех.
Отдел общества РБК
Анна Попова, 17.01.2005
полностью статья здесь
ссылочка позаимствована у усталый летчик
Сильно сказано про сознательный выбор :-)
да я туда и так не хожу. :-)