Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
По бокам космического корабля "Кеннеди" расположены 2 двигателя 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, ноне могли. ПОЧЕМУ?

Дело в том, что различные части корабля нужно было перевезти по железной дороге на место сборки. Эта линия железной дороги проходит через довольно узкий туннель в горе. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могли сделать двигатели шириной только 5 футов, иначе их было бы невозможно провезти по этой дороге. Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами: 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?

Оказывается, железную дорогу в Штатах, как и в Англии, проектировали по принципу трамвайных путей, а стандартное расстояние между рельсами трамвайной дороги.... угадайте! Правильно, 4 фута 8.5 дюйма. HО ПОЧЕМУ? Потому что первые трамваи в Англии производились на том же заводе, на котором делали конки. А длина оси конки составляла 4 фута 8.5 дюйма! Почему же длина оси конки 4 фута 8.5 дюйма? Потому что конки делали с таким расчетом, чтобы их колеса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колеса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии ЧЕТЫРЕ ФУТА ВОСЕМЬ С ПОЛОВИHОЙ ДЮЙМОВ!

Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. И длина оси стандартной римской колесницы равняется... совершенно верно, 4 футам 8.5 дюймам!

Hу вот мы и докопались до того, откуда взялся этот размер! Одно непонятно: ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым! Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины?

А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было бы неудобно, так как это бы нарушало равновесие. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИHОЙ ЗАДHИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ HАЗАД!



Утащено у Милорда.

Комментарии
10.06.2005 в 18:57

Це история была впервые проявлена сети вот здесь, повторена вот здесь.



А вообще я её впервые в 1993 г. в ФИДО прочитал в разделе "Исторические анекдоты". Вообще в последние 1,5 года на anekdot.ru истории повторяются постоянно. Нового почти ничего нет.
10.06.2005 в 19:42

Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
усталый летчик,

спасибо :)
10.06.2005 в 21:34

Теперь буду умничать и всем рассказывать!
10.06.2005 в 21:34

капибара
и точно баян. впрочем, все новое - это только хорошо забытое старое...))
10.06.2005 в 22:27

quirischa

это только хорошо забытое старое...))

или вовремя добытое ;-)
10.06.2005 в 23:46

Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц!



Для справки:



Фут - английская мера длины, 1 фут = 12 дюймов = 0,3048 м

Итого: 56,5 дюймов = 4,70833 футов = 1,4351 м.

1,4351 м. / 2 лошадиные задницы = 0,7176 м.



В лошадях эксперты есть? А в древнеримских лошадях? :)

В зебрах, знаю: есть! А вот в лошадях...



А вот еще одно исследование:



Крафт

Николай Осипович (1798-1857, Петербург), русский инженер, генерал-майор. В 1820 окончил институт корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге. При изысканиях путей соединения Волги с Доном разработал проект шлюзованного канала между рр. Иловлей и Камышенкой. С 1836 преподавал в институте корпуса инженеров путей сообщения. Принимал участие в разработке технического проекта Петербургско-Московской ж. д. и сметы её строительства; в 1852-55 был начальником этой дороги. Совместно с П. П. Мельниковым и Н. И. Липиным разработал методы возведения ж.-д. земляного полотна в болотистой местности и технические условия на проектирование земляного полотна, верхнего строения, искусственных сооружений, станций этой дороги. Обосновал целесообразность применения пятифутовой (1,524 м) ширины колеи, ставшей нормальной колеей железных дорог страны.

Лит.: Виргинский В. С., Возникновение железных дорог в России до начала 40-х годов XIX века, М., 1949; Житков С. М., Биография инженеров путей сообщения, в. 1, СПБ, 1889.


Разница между их и нашей колеей составляет 3,5 дюйма = 8,89 см.



Вспоминаем, :

"При строительстве первой железной дороги "Царское село - Санкт Петербург" у Николая спросили:

"Ваше величество, дорогу строить как у англичан или шире?"

Николай отвечает "Нафиг шире?"

С тех пор ширина дорожного полотна ж/д в России ровно на фигу шире европейского".



Средняя длина пениса в состоянии эрекции – 15-17 см. [URL=http://www.doktor.ru/doktor/sexolog/ASK/00t4.htm]отсюда




Таким образом, узнаем, что речь шла, по всей видимости, об неэрегированной фиге... или фиги с тех пор несколько подросли. :)









11.06.2005 в 00:09

Gerald

Не о той фиге подумал....
11.06.2005 в 00:11

Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
усталый летчик,

а о какой надо было? :)



В том варианте, который я в детстве слышал, слова императора звучали так: "На х@й шире!".
11.06.2005 в 02:30

Gerald

Про большой палец это. (чем фигу показывают)
12.06.2005 в 09:41

Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
усталый летчик

Про большой палец это. (чем фигу показывают)



Ню-ню.

Хорош большой палец - 8,89 см.

Не думаю, что кто-нибудь большой палец фигой называет. :)
12.06.2005 в 09:43

:lol: Gerald какой у вас палец.... мммм...