Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
По информации ООО "Дайри.ру" каждому третьему читателю дайров не исполнилось 18 лет.
А примерно каждому четвертому - 16.

В связи с этим задумался - а правильно ли, что в открытом доступе на дайрах размещается столько сексуальных и порнографических материалов?

Формальные аспекты этого дела просты:
Что касается порнографии:
читать дальше

Что же касается сексуальных материалов, не подпадающих под порнографию, то тут надо вспомнить о несовершеннолетних, любующихся этими материалами на Вашем дайре, то есть о замечательной статье в Уголовном Кодексе РФ:
читать дальше

На моральных аспектах не хотел бы сейчас останавливаться. Достаточно и уголовных.

Бонус. Слеш (по крайней мере, описывающий сексуальные отношения) может же быть тоже отнесен к тем самым сексуальным историям, рассказы которых пресекаются 135 статьей УК РФ?

Бонус 2. Собственно то, что дайр с такими материалами открытый, упоминал несколько раз для чистоты рассуждений. На самом деле, даже если у Вас дайр закрыт, но к нему могут иметь доступ лица, не достигшие 16 лет, то см. ст.135 УК РФ. В случае размещения же порнографических материалов (в закрытом дайре или альбоме) - см. ст. 242 УК РФ, так доказать, что Вы выложили это в публичную сеть без цели распространения весьма затруднительно.

Интересно, я не слишком сгустил краски? )))
Хотелось бы услышать мнение компетентных людей...

Update 20.01.2008 г. 01:10:
Собственно вопрос сводится к трем:
1. Уголовно ли наказуемо размещение в блоге (сообществе) порнографических и/или возбуждающих материалов?
2. А в закрытом сообществе? В своей библиотеке изображений?


Update 20.01.2008 г. 16:30:
Почти кросс-пост в @дневники: поддержка:
...1. Правильно ли я понимаю, что:
1.1. - размещение в своем открытом или закрытом дневнике или сообществе (альбоме или библиотеке изображений) материалов порнографического содержания является уголовным преступлением (ст. 242 УК РФ)?
1.2. - к ответственности по этой статье могут быть привлечены не только участники сообщества/владельцы блога, разместившие данные материалы, но и владельцы сообщества, администрация дайров?
2. Правильно ли я понимаю, что:
- размещение в дайре (альбоме) материалов, способных вызывать половое возбуждение у недостигших 16 летнего возраста подростов, может быть расценено как уголовное преступление (ст 135 УК РФ), даже если данные материалы не являются порнографическими?

@темы: дайроблогомания, Lex est?

Комментарии
20.01.2008 в 00:52

Привидение кошки, живущее в библиотеке
А какие могут быть мнения? :shuffle: Все изложено...
Но существует еще такая вещь, как "судебная практика"... :ghost: А вообще, на мой взгляд, в плане УК логичнее было бы начать с сайтов, которые и являются порнографическими, и созданы с такой целью, и ничего, кроме порнографии, там нет. :conf3:
20.01.2008 в 00:54

a simple creature unlettered
А хентайчег - это порнография?
А просьбы продемонстрировать молочные железы - это подстрекательство...?
Последним, правда, на ЖЖ любят заниматься, но что-то я не слышал, чтобы там кого-нибудь зобанели за это.

"Во дела-а-а-а..." (с)

А вообще, чисто порнографические фото я видел только на одном дайре, ссылка на который мелькала в сообществе "Ссылка в Бабруйск" или чем-то подобном (после закрытия сообщества "Топ-100 самых стебных дневников Рунета" подобных сообществ сразу стало штуки три, потом еще парочка появилась, - рассадник). И этот дайр быстро прикрыли. И, собственно, все.
20.01.2008 в 01:24

Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
Наконец сформулировал вопросы экспертам! )))
1. Уголовно ли наказуемо размещение в блоге (сообществе) порнографических и/или возбуждающих материалов?
2. А в закрытом сообществе? В своей библиотеке изображений?


Аглая, спасибо, что отозвалась!
Аргументацию частично притянул за уши - про порнографию сам с собой согласен, а про возбуждение не достигших 16 лет не очень ))) По ст.135 в моем изложении практики скорее всего нет, так цель вызвать возбуждение мальчиков и девочек практически не доказуема, ИМХО. По ст.242 должэна быть богатая практика. В общем покопаюсь еще в этой практике...
По "в плане УК" согласен, только логика правоохранительных логиков не всегда столь логична, к сожалению. То что учителя за несколько нелицензионных копий винды осудят, в то время как в Москве в палатках свободно можно купить любые проги, тоже никто не ожидал.
Кстати, в дайрах достаточно много сообществ и дайров, на которых ничего кроме порнографии и материалов сексуального характера нет. Ссылочками (для экспертизы) поделиться?

Цитоэкс
имхо, хентай - в основном порнография.
подстрекательство лица недостигшего 16 лет показать грудь - имхо, разврат, если подстрекателю больше 18.

чисто порнографические фото я видел только на одном дайре
я Вас умоляю... поиск сообществ открываете и ищете, названия которых начинаются со слов секс и порно. если в них покопаться, то можно много чего найти.
20.01.2008 в 02:18

a simple creature unlettered
Gerald
Ну, я ж не ищу целенаправленно! :)
Оу, значит, у меня еще есть какое-то время, чтобы поподстрекательствовать.
20.01.2008 в 04:47

Главное, чтобы нас не сожрало морское чудовище )
Вот меня тоже мучают эти вопросы ) Может, у администрации дайри спросить? )))))))))))
20.01.2008 в 16:48

Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
Почти кросс-пост в @дневники: поддержка:

В соответствии с правилами на дайрах запрещены: публикация изображений и текстов порнографического содержания со сценами педо-, зоо-, некрофилии...
Не касаясь моральных аспектов размещения порнографических и сексуальных материалов на дайрах, хотелось бы обсудить ряд правовых вопросов.
В правилах содержится прямой запрет на размещение в дайрах порнографии, содержащей сцены педо-, зоо-, некрофилии..., хотя статья 242 Уголовного кодекса "Незаконное распространение порнографических материалов или предметов" содержит прямой запрет на распространение порнографии любого содержания.
1. Правильно ли я понимаю, что:
1.1. - размещение в своем открытом или закрытом дневнике или сообществе (альбоме или библиотеке изображений) материалов порнографического содержания является уголовным преступлением (ст. 242 УК РФ)?
1.2. - к ответственности по этой статье могут быть привлечены не только участники сообщества/владельцы блога, разместившие данные материалы, но и владельцы сообщества, администрация дайров?


На дайрах значительное число лиц не достигших 16 лет (по информации ООО "Дайри.ру" - примерно каждый четвертый представитель аудитории дайров). Как Вы считаете, может ли размещение на дайрах материалов, способных вызывать половое возбуждение у малолетних читателей, пробудить у них нездоровый сексуальный интерес и тем самым нарушить нормальное физическое и психологическое развитие ребенка или подростка, расценены как интеллектуальные развратные действия (которые могут выражаться, например, в ведении циничных разговоров на сексуальные темы, рассказов сексуальных историй, не являющихся порнографией и др.) и преследоваться по статье 135 Уголовного Кодекса РФ "Развратные действия"?
2. Правильно ли я понимаю, что:
- размещение в дайре (альбоме) материалов, способных вызывать половое возбуждение у недостигших 16 летнего возраста подростов, может быть расценено как уголовное преступление (ст 135 УК РФ), даже если данные материалы не являются порнографическими?

22.01.2008 в 21:00

Існує тільки один шлях до щастя - перестати турбуватися про речі, які не підвладні нашій волі.
кто-то стал заботиться о нежной психике своих несовершеннолетних ПЧ?))
22.01.2008 в 21:56

Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
~Nilena~, сам себя процитирую:
"На моральных аспектах не хотел бы сейчас останавливаться. Достаточно и уголовных."
))) или (((, смотря как посмотреть...
22.01.2008 в 22:56

Існує тільки один шлях до щастя - перестати турбуватися про речі, які не підвладні нашій волі.