Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
Удивительно насколько развито стремление критиковать просто так.
От зависти в основном или от желания поднять собственную значимость.

Перед тем как я критикую, я сначала решаю для себя, имею ли я право критиковать именно эту работу.
-для этого я должна заниматься подобным видом деятельности на примерно равном уровне с той работой что мне предстоит критиковать. Или же чуть выше.
- потом я решаю если мне что сказать конкретного.
- потом я решаю могу ли я дать совет, как исправить этот с моей точки зрения недостаток.
- есть ли у меня время и желание писать большой пост, что бы все обьяснить как можно подробнее.
И только тогда я критикую.

Для меня лично критика это указание на конкретику. А все бессмысленные крики про то что "бездарно, отвратительно и т.д" у меня проходят под определением "собака лает - ветер носит".
Если критикую меня я всегда спрашиваю себя
- кто критикует
- что он сделал в области где я творю? Можно так же предложить показать то, что человек делает.
- станет ли лучше моя работа если я выполню то что мне советуют?

В этом случае критика становиться очень узкой областью, а все остальное я называю "тяфканьем". И просто пропускаю мимо ушей.
Ведь когда вы идете по улице и на вас лает собака из за забора - вы же не расстраиваетесь а просто ее игнорируете, не так ли?

Критика, которую стоит слушать, может быть только конструктивной, а все остальное это навязывание вам чужих проблем.
Аминь.

(с)  Альбедо Ашер


Комментарии
13.08.2007 в 22:07

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
-для этого я должна заниматься подобным видом деятельности на примерно равном уровне с той работой что мне предстоит критиковать. Или же чуть выше.

А вот это - ошибка. Для того, чтобы сказать конкретно, что колбаса горькая, зелёная, расползается в слизь и от неё воняет тухлятиной, не обязательно быть профессиональным производителем колбасы. Достаточно просто до того хотя бы раз попробовать хорошую колбасу.
13.08.2007 в 22:17

Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься. (c) Теодор Рузвельт
Gerald извини, пожалуйста, а орфография и пунктуация - авторские?
13.08.2007 в 22:35

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
южный волчонок, ты о чём? Прости, я не совсем понял...
13.08.2007 в 23:06

Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься. (c) Теодор Рузвельт
Кристиан Шварц это вопрос автору поста))) прости, если побеспокоила.
но с твоим мнением согласна отчасти.
14.08.2007 в 14:25

Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
здесь речь идет скорее о критике в профессиональной сфере деятельности, а не на бытовом очевидном уровне.

южный волчонок
авторские. см. ссылку под копирайтом.
16.08.2007 в 13:56

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Gerald
Применительно к критике в определённых сферах, например, живопись, музыка и т.п. абсолютно согласен с автором поста.
Но бывает ещё и другая критика, где прав Кристиан Шварц.
Кстати, ту же музыку можно конструктивно и качественно раскритиковать не будучи музыкантом или композитором. Главное при этом быть умным и вежливым человеком :)
16.08.2007 в 23:12

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
Lissander de Santos, продолжая аналогию с колбасой. Да, я не знаю, по каким нормам её надо производить, какая температура должна быть на определённых стадиях процесса, какой именно степенью округлости должны обладать колбасиные "попки" и сколько милиграммов каких специй положено класть именно в этот сорт... но что она склизкая, зелёная и невкусная - я вполне могу ощутить. Не обязательно несколько лет изучать нотную грамоту, чтобы слышать диссонанс. Не обязательно знать досконально все основы стихосложения, чтобы ощущать бедность языка и нелепость рифм. Не обязательно нарисовать тысячи картин, чтобы видеть, что та, которая перед тобой - аляповата и не блещет пропорциями. Всё зависит от того, с какой позиции ты критикуешь, ибо позиция, простите за утилитаризм, конечного потребителя тоже более чем имеет право на жизнь. В конце концов, именно конечному потребителю и адресовано творчество, если только автор не творит "в стол"...