Осознания прав женщины на имущество, заработанное мужчиной в браке, впервые законодательно проявилось в 1926 году в Кодексе о браке и семье. Тогда было признано, что труд в семье - тоже вклад в семейное благосостояние. Теперь же приходится доказывать, что деньги, заработанные мужчиной, тоже форма участия и вклад в семью, который значит ничуть не меньше чем личное участие в создании семейного уюта и воспитании детей.
Так и вижу - зал суда, расторжение брака, судья:
- Мужчина, Вы всю жизнь деньги в семью приносили? Приносили. Жене отдавали? Отдавали. Вот и дальше будет отдавать столько же. А личное участие в создании быта принимали? Не принимали. Детей часто видели? По выходным, когда не работали, говорите. Вот и дальше Вам в доме ничего делать не надо и детей будете дальше видеть только по выходным. Брак расторгнут. Квартира жене. Дети тоже. С мужа алименты в размере не меньшем, чем ежемесячно тратил на семью.
- Ответчик, что Вы говорите? Это всё на заработанные Вами деньги содержалось? Цыц, здесь Вам не 25-ый год!!!

Кстати, а Вы знаете, что в Кодексе о браке и семье 1926 года особое значение придавалось ведению общего хозяйства? Причем в очень интересном аспекте!
Брачные отношения рассматривались как нечто производное от трудового союза двух лиц разного пола, двух «соработников», объединивших свои усилия в деле материального обеспечения собственного существования и существования воспроизводимого ими потомства. Судебная практика даже фактически признавала и оправдывала «многоженство», когда подтверждала права на наследование за несколькими фактическими сожительницами умершего, но еще не решаясь согласиться с оправданием многомужества. Считалось, что таким образом под брачные отношения «подводилась хозяйственная база». “Наш кодекс о браке и семье,— писал Я.Н. Бранденбургский,— не может смотреть на семью иначе, как на трудовое объединение”. Отсюда и ничем не ограниченная возможность свободного выбора партнера (соработника), абсолютная свобода развода, в
большинстве случаев использовавшаяся не для раскрепощения женщины, не для высвобождения ее из-под деспотической власти мужчины, а для удовлетворения самых разнообразных, нередко откровенно безнравственных интересов представителей сильного пола.