Рекомендовано к прочтению.
С удовольствием прочитал... Книга чем-то сродни Вашему Шурику Улицкой.
Жизнеписание, день за днем. Но почему-то, вдруг начинаешь узнавать героев в реальной жизни, примеривать ситуации на себя.
На обложке напечатали два отзыва: М.Кучерской из Российской газеты, где главного героя назвали новым "героем нашего времени" ("его социальный проигрыш - его нравственный выигрыш", и О.Табакова "автор пытается запечатлеть мгновения окружающей нас жизни".
Хорошая добрая книга.
Философских пассажей там немного, но один с удовольствием воспроизведу в комментах.
читать дальше"Желание свободы — это совсем не человеческое желание. Хотя бы потому, что человек не знает, что такое свобода. Что такое небо, облака на нем, трава, лес, дом, дверь, окно, табуретка со столом внутри дома — это ему известно, как известно, что такое жажда, голод, любовь, привязанность, инстинкт самосохранения, а свобода для него — это нечто невыразимое. Конечно, с точки зрения человека, сидящего в тюрьме, свобода — это мир, находящийся за стенами тюрьмы, но, выйдя из нее, он вовсе не оказывается свободен. Человеческие отношения — та же тюрьма, только ее стены лишены материальности. Чело- век огорожен запретами со всех сторон, ограничен чужой волей, традициями, сложившимися правилами — и выхода из этой тюрьмы не имеется, она бессрочна, в ней он родился, и в ней он умрет.
Желание свободы, пришел я к выводу, дано человеку той высшей волей, которой сотворено все сущее. Дано для того, чтобы человек прорвался к себе, задуманному этой волей. Осуществился согласно ее замыслу. Стал тем, кем ему назначено быть.
Похихикивая, я бы выразил это так: желание свободы — все, сама свобода — ничто. Сама свобода человеку совсем не нужна. Потому что ее не существует. Это фикция, фантом, пустота. Свобода в обычном понимании есть лишь у того, кто, подобно Робинзону Крузо, заброшен на необитаемый остров, и рядом с ним больше ни одной человеческой души. Но что ему тогда делать с такой свободой? Эта свобода лишает его жизнь всякого смысла и цели.
Иначе говоря, свобода не вовне, а внутри человека. Он может обрести ее только там, в себе. Если исполнит вложенный в него замысел. Исполненный замысел — вот что такое свобода, и тут ее пределы: в границах вложенного в человека высшей волей намерения о нем."