Ну вот и меня осенила всеобщая благодать, посмотрела я "Волкодава".
Не понимаю, чего народ ругается. Очень даже неплохой фильмец получился. Крепкая, хорошая самодеятельность, сама еще в школе такой занималась. Чувствуется твердая рука режиссера, похоже, самолично разъяснившего всем и каждому вплоть до последней бабульки из массовки: По команде "Мотор!" смотрим влево и изображаем на лицах смертельный ужас... На счет три герой поднимает руку и мужественно хмурит брови..." Судя по четкости и слаженности исполнения команд, после съемок всех участников хорошо кормили и даже поили, причем можно даже предположить, на какие деньги. На те, которые сэкономили на таких специальных людях, которые пишут для фильмов диалоги. Поэтому диалогов в фильме почти нет, зато он вполне может служить полной энциклопедией русских междометий. Даже я узнала парочку новых.
Фильм, несомненно, предназначен для домашнего семейного просмотра и попал в кинотеатры по ошибке, потому что в нем много пауз, специально предназначенных для того, чтобы сбегать за чаем и бутербродами, покурить на балконе или почитать ребенку сказочку. Смотреть на экран в это время все равно бесполезно, зато переход к содержательной части ни за что не пропустишь: он четко обозначен прекращением металлического лязга, оханья, эханья, уханья и ыханья, которое слышно даже из другой комнаты.
Кстати, о содержании. Не знаю как не читавшим книжку, а мне все было предельно понятно. Собственно, оно было бы понятно и без звуковой дорожки вообще, так как из книги я прекрасно помню, кто, зачем, куда и почему бежит, а накладочки с похищением кнесинки и неканонически удравшими из Галирада Тилорном, Эврихом и Ниилит для сюжета абсолютно никакого значения не имеют. Ясно, что кнесинку похитили для чего-то Очень Плохого, что и не замедлило разразиться, а недотепистая троица вообще в этой истории сбоку припека.
О персонажах. Пернатый назгул и барлог в исполнении Мораны как-то не впечатлили. Хотелось бы посмотреть на них в более мирной, так сказать, домашней обстановке. Зато Лучезар Эомундович просто прелесть как хорош: этакая мечущаяся, трепетная душа, прямо сердце кровью обливается глядючи. В какой-то из последних сцен он мне даже напомнил обаяшку Стюарта Суинтона из старого доброго "Волка", что только подтверждает, что из парня, попади он в хорошие руки, может еще выйти приличный актер.
Про женщин в фильме боюсь что-то говорить, просто потому что наверняка их перепутаю, настолько они одинаковые. Кроме колоритнейшей Матери Рода харюков, конечно. Эту-то ни с кем не спутаешь: звезда она и есть звезда.
Ну и о главном герое. Хорош, стервец, безмерно. Потому как типичный я в молодости - кому ж такое не понравится! Немного тормоз, конечно, но жить это не мешает. Зато смотрю на него, слушаю бесконечные вопли со всех сторон" "Волкода-ав! Влкда-ав!" - и как наяву вижу своих собственных отпрысков с их вечным "Ма-ам!". И морда у него, кстати, при этом такая же, как у меня - то есть, никакая.
В общем, хороший фильм, просто замечательный. Очень рекомендую к просмотру за ужином или другим необременительным занятием.
(с) Ночная Гончая
Апдейт от 15 января.
Посмотрел таки фильм. Книгу не читал.
Впечатлили детали! Кнесинка и ее отец выходят из дворца и для них раскатывают пять ковровых дорожек. Так они идут по земле - между дорожками.
И весь фильм состоит из таких мелочей и нестыковок.
Ощущение, что режиссер чувствовал, что что-то надо сделать - то, что принято делать в таких случаях, а вот зачем это надо делать совершенно не задумывался.