Бывший старший следователь по особо важным делам Андрей Зыков, в прошлом расследовавший дела, в которых фигурировал первый заместитель мэра Петербурга, Владимир Путин, был уволен вскоре после того, как фигурант стал президентом. В 2004 году он подал против президента судебный иск – но судьи решили, что раз глава государства есть неприкосновенное, то подавать на него в суд граждане не могут. Теперь
Зыков предпринял новую попытку, и обратился в Следственный комитет при прокуратуре РФ, попросив провести проверку наличия экстремистской деятельности в действиях Путина и других членов кооператива «Озеро». В том числе – Владимира Якунина, братьев Фурсенко и братьев Ковальчуков…
читать дальшеВ заявлении, поданном на имя председателя СК Александра Бастрыкина, Зыков пишет, что, по его мнению, под определение экстремистской деятельности «как нельзя полно» подходят члены кооператива «Озеро», расположенного на берегу озера «Комсомольское» в Ленинградской области. «Экстремизм», по мнению Зыкова, заключается в «вопиющем, циничном и длящемся долгие годы нарушении прав и законных интересов граждан». Что проявляется не только в незаконном огораживании «фактически оккупированного ими берега озера «Комсомольское», но и в множестве других поступков людей, занявших командные посты в государстве. Члены «Озера», полагает Зыков, демонстрируют всем гражданам страны, что закон для них не писан, и на их сообщество не распространяется. И тем самым, ставят себя выше других граждан, то есть совершают «действия, направленные на возбуждение ненависти граждан к действиям властей государства, в котором они живут, так как данная власть проявляет свою полную беспомощность и отсутствие механизмов принуждения к зарвавшимся чиновникам».
Дальнейшее было легко предсказуемо: следователи, проводящие проверку деятельности кооператива «Озеро», вызывающие его членов к себе повестками, запрашивающие документы об их деятельности и производящие ревизии (то есть, делающие то, что предписано статьей 144 УПК при проверке сообщений о преступлениях) - это кошмарный сон, от которого просыпаются в холодном поту. Причем просыпаются не Путин с Фурсенко и Ковальчуками, а сами следователи. Тем не менее, заявление Зыкова переслали в следственный отдел по городу Приозерску, начальник которого, младший советник юстиции Виктор Ермолаев сообщил Зыкову, что в соответствии с ведомственной инструкцией, оно оставлено без ответа, поскольку в нем «содержится нецензурное выражение».
Под нецензурщиной, как выяснилось, имелась в виду цитата из шуточного стихотворения поэта Павла Васильева, расстрелянного в 1937 году по лживому обвинению в принадлежности к «террористической группе», якобы готовившей покушение на Сталина. Стихи Васильева вошли в Антологию русской поэзии XX века – а теперь следователь объявил их «нецензурными выражениями». Впрочем, по словам Зыкова, даже если бы он действительно их употреблял, заявление обязаны были рассмотреть, поскольку инструкция, на которую ссылается Ермолаев, не распространяется на проверки сообщений о преступлениях в порядке 144-145 статей УПК РФ.
Ответ Ермолаева Андрей Зыков уже обжаловал в Следственное управление по Ленинградской области, попросив, «в силу юридической безграмотности» младшего советника юстиции, провести проверку силами областных структур. Тем более, что никто из членов кооператива «Озеро» на своей даче постоянно не проживает.
Борис Вишневский
обозреватель «Новой газеты»
Санкт-Петербург
16.08.2010 14:13 novayagazeta.ru/news/851207.html